Информация для пациентов

График приёма граждан

Руководитель учреждения здравоохранения

Руководитель учреждения здравоохранения Байрамуков Смаил Хамзатович.
Байрамуков Смаил Хамзатович

Руководитель учреждения здравоохранения

Часы приёма

каждую среду с 10.00 до 12.00

Заведующая ОМК Попова Ольга Захаровна
Попова Ольга Захаровна

Заведующая ОМК

Заведующий взрослым стационарным отделением Гаппоев Руслан Владимирович
Гаппоев Руслан Владимирович

Взрослое стационарное отделение

Заведующая БАК лабораторией Ткачева Вера Михайловна
Ткачева Вера Михайловна

БАК лаборатория

Заведующий эндоскопическим кабинетом Трошин Владимир Михайлович
Трошин Владимир Михайлович

Эндоскопический кабинет

Заведующая рентгенодиагностическим отделением Кипкеева Мадина Муссаевна
Кипкеева Мадина Муссаевна

Рентгенодиагностическое отделение

Заведующая КДЛ Черкасова Евгения Николаевна
Черкасова Евгения Николаевна

Клинико-диагностическая лаборатория

Режим работы

Диспансерное отделение
с 8.00 до 16.00
Регистратура
с 8.00 до 16.00
Администрация
с 8.00 до 17.00

Полезная информация

Права граждан

По Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ у граждан есть право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе:

  • выбирать врачей и медицинскую организацию
  • получать помощь в условиях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям
  • проходить профилактические осмотры, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и консультации у врачей-специалистов
  • облегчать боль лекарствами и другими доступными методами при болезнях и медицинском вмешательстве
  • получать информацию о своих правах, обязанностях, состоянии здоровья и иметь доступ к медицинской документации, которая содержит эти сведения
  • получать копии и выписки из своих медицинских документов
  • выбирать людей, которым может быть передана информация о состоянии здоровья
  • получать лечебное питание, если это лечение проходит в стационарных условиях
  • иметь гарантию защиты сведений, которые составляют врачебную тайну
  • давать добровольное согласие или отказываться от медицинского вмешательства
  • возмещать вред здоровью, который причинили при оказании медицинской помощи
  • встречаться с адвокатом или законным представителем для защиты своих прав
  • встречаться со священнослужителем, проводить религиозные обряды и получать для этого отдельное помещение, если это не нарушает внутренний распорядок стационара и медицинской организации в целом
  • получать достоверную и своевременную информацию о факторах, которые помогают сохранять здоровье или оказывают на него вредное влияние: санитарно-эпидемиологическое благополучие района проживания, состояние среды обитания, рациональные нормы питания, качество и безопасность продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд, потенциальная опасность для здоровья выполняемых работ и оказываемых услуг

Обязанности граждан

  • Заботиться о своём здоровье
  • Проходить медицинские осмотры в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ
  • Проходить медицинское обследование и лечение и заниматься профилактикой этих заболеваний в случаях, когда заболевание опасно для окружающих и когда это предусмотренно законодательством РФ
  • Соблюдать режим лечения и правила поведения в медицинских организациях, в том числе в период временной нетрудоспособности

Правила внутреннего распорядка

Для пациентов стационара РГБЛПУ КЧРПТД устанавливается режим для согласно Приложению № 1 к Правилам.

Пациентам категорически запрещается:

  •  грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  •  неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  •  несоблюдение требований и рекомендаций врача и медсестер;
  •  принимать лекарственные препараты, не назначенные лечащим врачом;
  •  проносить и употреблять спиртные напитки, наркотические средства, токсические вещества и т.п.;
  •  проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
  •  курить;
  •  играть в азартные игры;
  •  использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, утюги;
  •  покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, а также в период тихого часа и ночного отдыха;
  •  покидать самовольно территорию больницы;
  •  посещение пациентов в других палатах отделения и пациентов других отделений учреждения;
  •  громко разговаривать, шуметь, ругаться, хлопать дверьми;
  •  пользоваться бельем и подушками свободных коек в палате;
  •  бросать марлю, вату, бумагу и прочее в унитазы и раковины;
  •  сидеть на подоконниках, переговариваться через окно, кормить птиц, животных и т.п.;
  •  хранить в палатах верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
  •  включать освещение, телевизор, громко разговаривать по телефону во время, предназначенное для сна и отдыха;

За нарушение Правил пациенты подлежат выбытию из стационара с проставлением соответствующей отметки в листке нетрудоспособности. 

Решение о выписке за нарушение режима принимает лечащий либо дежурный врач. Пациент обязан покинуть учреждение в течение 1 часа. Выписные документы выдаются пациенту на руки в течение следующего рабочего дня после даты выбытия.

Прием пищи пациентами осуществляется в строго отведенное время, согласно принятому в отделении распорядку дня. Запрещается хранение пищевых продуктов, приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках.

Список продуктов и вещей, разрешенных к передаче пациентам РГБЛПУ КЧРПТД устанавливается согласно Приложению № 2 к правилам. 

Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, расположенном на посту отделения, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки. Администрация вправе уничтожать продукты с истекшим сроком годности.

Посещение в палатах допускается только пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии и с разрешения лечащего врача и заведующего отделением. При этом посетители должны надевать сменную обувь (бахилы), маски и халаты.

В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обратиться с жалобой непосредственно к старшей медицинской сестре, врачу, заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу диспансера, вышестоящую организацию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Жалобы рассматриваются в установленный законодательством РФ срок.

Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Правила), находящихся на лечении в Республиканское Государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение"Карачаево-Черкесский Республиканский противотуберкулезный диспансер"  (далее – РГБЛПУ КЧРПТД, учреждение) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между пациентом и учреждением и распространяются на все структурные подразделения РГБЛПУ КЧРПТД и всех пациентов, находящихся в учреждении, а также обращающихся за медицинской помощью. Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных условий оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

 Правила включают:

  •  порядок обращения, госпитализации и выбытия пациента;
  •  права и обязанности пациента;
  •  правила поведения пациентов в стационаре;
  •  порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
  •  порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  •  порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  •  информацию о платных медицинских услугах и порядке их оказания.

 Правила размещаются на информационных стендах всех подразделений учреждения в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте учреждения. Факт ознакомления пациента с Правилами подтверждается путем проставления пациентом подписи в медицинской карте.

 Отношения между учреждением и пациентом в части, не урегулированной настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

Необходимым предварительным условием оказания медицинской помощи является дача пациентом или его законным представителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

В случае самостоятельного обращения граждан либо доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения учреждения оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о необходимости госпитализации.

Иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, медицинская помощь оказывается в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни, а также по эпидемиологическим показаниям, после чего плановая медицинская помощь оказывается на платной основе.

Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 02 о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.

Госпитализация пациентов производится в возрасте от 15 лет и осуществляется в следующих формах:

  •  плановая госпитализация (с 09.00 до 14.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней);
  •  по экстренным показаниям (круглосуточно);
  •  переводом из стационаров ОЛС (круглосуточно);

Госпитализация в стационар осуществляется  при наличии у пациента следующих документов:

  •  направление с эпидномером; 
  •  рентгенологический архив;
  •  паспорт;
  •  СНИЛС.

При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.

Санитарную обработку пациента в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения учреждения.

В приёмном отделении пациент под подпись знакомится с настоящими Правилами. Приложения к настоящим Правилам с подписью пациента вкладываются в медицинскую документацию.

Учреждение не принимает на хранение личные вещи пациентов, находящиеся при них при поступлении в стационар и не несет ответственности за сохранность этих вещей. 

В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает гражданину необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема пациентов и отказов в госпитализации делает запись о состоянии пациента, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.

Выписка пациентов из стационара в плановом режиме производится ежедневно по усмотрению лечащего врача и по согласованию с заведующим отделением. После получения документов на руки (выписной эпикриз, листок нетрудоспособности, справки и т.п.) пациенты обязаны покинуть учреждение в течение 1 (одного) часа.

В вечернее время, выходные и праздничные дни, выписка производится дежурным врачом на основании письменного заявления пациента. Пациент должен покинуть учреждение в течение 1 часа после подписания заявления. Выписные документы выдаются пациенту на руки в течение следующего рабочего дня после даты выбытия.

Также выписные документы дублируются в ПТД по месту жительства пациента.

Медицинская карта стационарного пациента после его выбытия из стационара сдается на хранение в архив учреждения.

Документы о пребывании на лечении в стационаре выдаются пациентам по заявлению в течение недели с момента подачи заявления. 

В случае доставления в учреждение пациентов в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иных документов, позволяющих установить личность пациента, а также в случае их смерти, учреждение обязано информировать правоохранительные органы по месту расположения учреждения о поступлении в учреждение таких пациентов.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами учреждения. Информация должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация. 

Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу в условиях повышенной комфортности либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Медицинская помощь по профилю «Фтизиатрия» в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике