Информация для пациентов
График приёма граждан
Руководитель учреждения здравоохранения

Руководитель учреждения здравоохранения
Часы приёма
каждую среду с 10.00 до 12.00

Заведующая ОМК

Взрослое стационарное отделение

БАК лаборатория

Эндоскопический кабинет

Рентгенодиагностическое отделение

Клинико-диагностическая лаборатория
Режим работы
Полезная информация
Права граждан
По Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ у граждан есть право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе:
- выбирать врачей и медицинскую организацию
- получать помощь в условиях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям
- проходить профилактические осмотры, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и консультации у врачей-специалистов
- облегчать боль лекарствами и другими доступными методами при болезнях и медицинском вмешательстве
- получать информацию о своих правах, обязанностях, состоянии здоровья и иметь доступ к медицинской документации, которая содержит эти сведения
- получать копии и выписки из своих медицинских документов
- выбирать людей, которым может быть передана информация о состоянии здоровья
- получать лечебное питание, если это лечение проходит в стационарных условиях
- иметь гарантию защиты сведений, которые составляют врачебную тайну
- давать добровольное согласие или отказываться от медицинского вмешательства
- возмещать вред здоровью, который причинили при оказании медицинской помощи
- встречаться с адвокатом или законным представителем для защиты своих прав
- встречаться со священнослужителем, проводить религиозные обряды и получать для этого отдельное помещение, если это не нарушает внутренний распорядок стационара и медицинской организации в целом
- получать достоверную и своевременную информацию о факторах, которые помогают сохранять здоровье или оказывают на него вредное влияние: санитарно-эпидемиологическое благополучие района проживания, состояние среды обитания, рациональные нормы питания, качество и безопасность продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд, потенциальная опасность для здоровья выполняемых работ и оказываемых услуг
Обязанности граждан
- Заботиться о своём здоровье
- Проходить медицинские осмотры в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ
- Проходить медицинское обследование и лечение и заниматься профилактикой этих заболеваний в случаях, когда заболевание опасно для окружающих и когда это предусмотренно законодательством РФ
- Соблюдать режим лечения и правила поведения в медицинских организациях, в том числе в период временной нетрудоспособности
Правила внутреннего распорядка
Для пациентов стационара РГБЛПУ КЧРПТД устанавливается режим для согласно Приложению № 1 к Правилам.
Пациентам категорически запрещается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача и медсестер;
- принимать лекарственные препараты, не назначенные лечащим врачом;
- проносить и употреблять спиртные напитки, наркотические средства, токсические вещества и т.п.;
- проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
- курить;
- играть в азартные игры;
- использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, утюги;
- покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, а также в период тихого часа и ночного отдыха;
- покидать самовольно территорию больницы;
- посещение пациентов в других палатах отделения и пациентов других отделений учреждения;
- громко разговаривать, шуметь, ругаться, хлопать дверьми;
- пользоваться бельем и подушками свободных коек в палате;
- бросать марлю, вату, бумагу и прочее в унитазы и раковины;
- сидеть на подоконниках, переговариваться через окно, кормить птиц, животных и т.п.;
- хранить в палатах верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
- включать освещение, телевизор, громко разговаривать по телефону во время, предназначенное для сна и отдыха;
За нарушение Правил пациенты подлежат выбытию из стационара с проставлением соответствующей отметки в листке нетрудоспособности.
Решение о выписке за нарушение режима принимает лечащий либо дежурный врач. Пациент обязан покинуть учреждение в течение 1 часа. Выписные документы выдаются пациенту на руки в течение следующего рабочего дня после даты выбытия.
Прием пищи пациентами осуществляется в строго отведенное время, согласно принятому в отделении распорядку дня. Запрещается хранение пищевых продуктов, приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках.
Список продуктов и вещей, разрешенных к передаче пациентам РГБЛПУ КЧРПТД устанавливается согласно Приложению № 2 к правилам.
Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, расположенном на посту отделения, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки. Администрация вправе уничтожать продукты с истекшим сроком годности.
Посещение в палатах допускается только пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии и с разрешения лечащего врача и заведующего отделением. При этом посетители должны надевать сменную обувь (бахилы), маски и халаты.
В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обратиться с жалобой непосредственно к старшей медицинской сестре, врачу, заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу диспансера, вышестоящую организацию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Жалобы рассматриваются в установленный законодательством РФ срок.
Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее – Правила), находящихся на лечении в Республиканское Государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение"Карачаево-Черкесский Республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее – РГБЛПУ КЧРПТД, учреждение) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между пациентом и учреждением и распространяются на все структурные подразделения РГБЛПУ КЧРПТД и всех пациентов, находящихся в учреждении, а также обращающихся за медицинской помощью. Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных условий оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Правила включают:
- порядок обращения, госпитализации и выбытия пациента;
- права и обязанности пациента;
- правила поведения пациентов в стационаре;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- информацию о платных медицинских услугах и порядке их оказания.
Правила размещаются на информационных стендах всех подразделений учреждения в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте учреждения. Факт ознакомления пациента с Правилами подтверждается путем проставления пациентом подписи в медицинской карте.
Отношения между учреждением и пациентом в части, не урегулированной настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.
Необходимым предварительным условием оказания медицинской помощи является дача пациентом или его законным представителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.
В случае самостоятельного обращения граждан либо доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения учреждения оказывается необходимая неотложная и первая медицинская помощь, решается вопрос о необходимости госпитализации.
Иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, медицинская помощь оказывается в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни, а также по эпидемиологическим показаниям, после чего плановая медицинская помощь оказывается на платной основе.
Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 02 о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
Госпитализация пациентов производится в возрасте от 15 лет и осуществляется в следующих формах:
- плановая госпитализация (с 09.00 до 14.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней);
- по экстренным показаниям (круглосуточно);
- переводом из стационаров ОЛС (круглосуточно);
Госпитализация в стационар осуществляется при наличии у пациента следующих документов:
- направление с эпидномером;
- рентгенологический архив;
- паспорт;
- СНИЛС.
При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
Санитарную обработку пациента в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения учреждения.
В приёмном отделении пациент под подпись знакомится с настоящими Правилами. Приложения к настоящим Правилам с подписью пациента вкладываются в медицинскую документацию.
Учреждение не принимает на хранение личные вещи пациентов, находящиеся при них при поступлении в стационар и не несет ответственности за сохранность этих вещей.
В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает гражданину необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема пациентов и отказов в госпитализации делает запись о состоянии пациента, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.
Выписка пациентов из стационара в плановом режиме производится ежедневно по усмотрению лечащего врача и по согласованию с заведующим отделением. После получения документов на руки (выписной эпикриз, листок нетрудоспособности, справки и т.п.) пациенты обязаны покинуть учреждение в течение 1 (одного) часа.
В вечернее время, выходные и праздничные дни, выписка производится дежурным врачом на основании письменного заявления пациента. Пациент должен покинуть учреждение в течение 1 часа после подписания заявления. Выписные документы выдаются пациенту на руки в течение следующего рабочего дня после даты выбытия.
Также выписные документы дублируются в ПТД по месту жительства пациента.
Медицинская карта стационарного пациента после его выбытия из стационара сдается на хранение в архив учреждения.
Документы о пребывании на лечении в стационаре выдаются пациентам по заявлению в течение недели с момента подачи заявления.
В случае доставления в учреждение пациентов в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иных документов, позволяющих установить личность пациента, а также в случае их смерти, учреждение обязано информировать правоохранительные органы по месту расположения учреждения о поступлении в учреждение таких пациентов.
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами учреждения. Информация должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу в условиях повышенной комфортности либо сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Медицинская помощь по профилю «Фтизиатрия» в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике